Строительство автомобильных дорог
Компания Арт-Дор-Строй предлагает услуги
- Строительство автомобильных дорог любой сложности;
- Укладка асфальта в частных дворах и на больших площадках;
- Ямочный ремонт дорог;
- Благоустройство территории и участков прилежащих к дороге.
Желаете заказать строительство дороги? Звоните прямо сейчас!
8 909 772 77 00
8 928 304 27 17
8 909 772 77 00
8 928 304 27 17
Выезд специалиста на объект | Бесплатно |
Консультация на участке | Бесплатно |
Составление предварительной сметы затрат | Бесплатно |
Строительство дорог с применением асфальтобетонного покрытия предполагает укладку материала с продольным углом до 60 промилей. Поперечный уклон колеблется в пределах от 15 до 20 промилей.
Конструкция дороги с бетонным покрытием постоянно меняется, ввиду повсеместного увеличения транспортных нагрузок и интенсивности автомобильного потока. В конце прошлого века на особо загруженные дороги наносили 25 см асфальтобетона. В качестве основания применялась щебень. Сегодня такие показатели применимы разве что для дорог с низким трафиком – в современном строительстве используются более прочные материалы. Для строительства основания все чаще берется укатываемый бетон, толщиной в 35 см. После утрамбовки, общая толщина готового асфальта составляет около 25 см для высокоинтенсивных дорог.
Срок эксплуатации дорожного покрытия зависит не только от качества сырья, но и от конструкции дороги. Один и тот же материал, наложенный на различное основание, показывает разный срок службы. К примеру, асфальтобетон, положенный на монолитный цементобетон, обрастает трещинами из-за несовместимости теплофизических свойств двух материалов. Пренебрежение правилами совместимости материалов может привести к частому ремонту полотна.
Основа из щебенки лишена этого недостатка, однако имеет другой – возникновение неровностей полотна при эксплуатации дороги. Это происходит из-за усадки зерен щебня под воздействием периодических нагрузок от проезжающих автомобилей.
Асфальтная крошка для отсыпки дорог
Строительство автомобильных дорог может проводиться по заказу дачных кооперативов или частных лиц. По истечению срока эксплуатации полотна возникает необходимость его ремонта. Для восстановления дороги всё чаще используют асфальтную крошку. Этот прогрессивный материал с невысокой стоимостью доступен широкому кругу потребителей.Крошка насыщена битумом - дополнительным связующим веществом. Вследствие этого, обладает более высокой прочностью по сравнению с песком или щебнем. Восстановленная с помощью асфальтной крошки дорога прослужит гораздо дольше, чем полотно, отремонтированное другими материалами.
Асфальтная крошка – это идеальный материал для восстановления поселочных дорог. Она ложится плотнее песка или щебня, не оставляет воздушных карманов. При длительной эксплуатации (воздействию циклических напряжений от проезжающих машин) крошка становится неотличимой от цельного асфальта.
Материал также показывает высокие прочностные свойства – не размывается под воздействием талой воды и не деформируется при механических ударах. Фактически, свойства восстановленной дороги неотличимы от нового асфальтного полотна, но его стоимость гораздо ниже.
Строительство дорог и восстановление полотна с применением асфальтной крошки включает три этапа:
- Перед укладкой проводится разравнивание поверхности, применяется автогрейдер – с его помощью сбивают неровности покрытия.
- По достижении ровной поверхности проводится равномерное нанесение крошки, профилируются откосы. Достигается одинаковая толщина слоя на протяжении всего участка дороги;
- Третий шаг подразумевает уплотнение слоя с помощью дорожного катка. Этот процесс обеспечивает прочность нового покрытия.
По завершении третьего этапа, восстановленная дорога готова к эксплуатации.
Размещение и трамбовка грунта
Строительство автомобильных дорог заключается не только в уплотнении асфальтобетона, но и правильной укладке грунта. Размещение и трамбовка грунта проводится для достижения максимальной прочности дороги. Улучшения ее несущей способности, устранения усадки в будущем. Различают поверхностную и глубинную трамбовку. В каждом случае для уплотнения применяют механизмы.Для уплотнения применимы три способа:
- Укатка;
- Виброуплотнение;
- Трамбование.
Уплотнение земли проводится поэтапно. Участок разбивают на секторы с определенной площадью. Продвижение фронта работ возможно при достижении нормального уплотнения на предыдущих секторах. Это делается для того, чтобы грунт при работе не успел высохнуть или набраться избытка влаги.
Самым трудным процессом считается уплотнение земли при ее размещении в пазухи каналов или котлованов. При этом работы проходят в ограниченных условиях, свободного пространства не хватает для нормального применения техники.
Во избежание повреждений подземных трубопроводов или других техногенных установок, могут применяться виброплиты, пневматические трамбовки слоев глубиной по 25 см и электрические трамбовки. Применение тяжелых машин и другого оборудования с большой массой недопустимо.
Если к основанию не предъявлены особые требования касательно степени уплотнения, разрешается утрамбовка грунта при его отсыпке, посредством движения техники, участвующей в строительстве. Проведение работ составляется таким образом, чтоб по грунту часто проезжали груженые автомобили.